Рейтинг@Mail.ru
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Последние связанные документы

открыть категорию

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

  1. Требования к составлению образовательных программ для дошкольных организаций, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).
  2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться образовательные программы дошкольного образования.
  3. Планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования, которые конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение воспитанниками промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия требованиям государственного стандарта образования, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития ) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.