Рейтинг@Mail.ru


Нынешнее поколение школьников учится в образовательных организациях по не так давно принятым образовательным стандартам нового поколения. С 2009 года учащиеся начальной школы – с 1 по 4 классы – ощутили на себе действие новых ФГОС начального общего образования. Для школьников с 5 по 9 классы разработан и утвержден с 2010 года ФГОС основного общего образования. Не остались забытыми и старшеклассники – ФГОС среднего общего образования разработан и утверждён в 2012 году. 

Развитие ребёнка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи, любящего родину – вот задача, обозначенная в новых стандартах. Средства для достижения этих целей отличаются от образовательных моментов прежних стандартов. Они учитывают динамику и направления жизни, психологические и педагогические рекомендации современности. Введение Федерального государственного образовательного стандарта является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения.

В период со 2 ноября по 5 декабря 2015 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа прошел I этап мониторинга готовности муниципальных образовательных систем к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – мониторинг ФГОС СОО) в 2015/2016 учебном году.

Мониторинг проводился в форме социологического исследования, образовательные организации заполняли экспертные карты в электронном варианте. 

С помощью мониторинга отслеживается подготовка общеобразовательных организаций к введению ФГОС CОО по 28 показателям следующих направлений:

  • нормативное;
  • финансово-экономическое;
  • организационное;
  • кадровое;
  • информационное;
  • материально-техническое обеспечение.

Необходимо отметить, что во всех муниципальных общеобразовательных организациях утверждены планы мероприятий по введению ФГОС СОО до 2020 года. Итоги I этапа мониторинга ФГОС СОО этого учебного года показали, что администрацией муниципальных общеобразовательных организаций устранены замечания, выявленные по результатам II этапа мониторинга 2014/2015 учебного года, и ведётся планомерная работа по реализации мероприятий по введению ФГОС СОО.

Ознакомится с более подробными результатами I этапа мониторинга ФГОС СОО 2015/2016 учебного года, содержащей статистические данные по городу Лабытнанги в разрезе муниципальных образований ЯНАО, можно на сайте ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования» по ссылке https://edu.rtsoko.ru/rsoko/proko/regiss/SitePages/fgos.aspx.

 

В соответствие с Планом-графиком введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в муниципальной системе образования города Лабытнанги (приказ Управления образования города Лабытнанги от 04.09.2014 года № 398 «Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в муниципальной системе образования города Лабытнанги») на городском образовательном портале Управления образования города Лабытнанги с 20 апреля по 20 мая 2015 года проведено изучение общественного мнения по вопросу введения в школах города Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В опросе приняли участие 528 родителей (законных представителей). Результаты социологического исследования представлены в диаграммах.
Подробнее...