Рейтинг@Mail.ru


Фотогалерея
Накануне любимого праздника Дня оленевода в с. Аксарка состоялось ещё одно яркое событие.

Представители муниципальной системы образования города Лабытнанги побывали в гостях у педагогических работников школы-интерната с. Аксарка и провели для коллег выездной межмуниципальный семинар-практикум «Инновационные образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности».

Подробнее...
Тематика проекта Разработка, апробация и (или) внедрение новых методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий
Наименование проекта Создание инфраструктуры, обеспечивающей качественные образовательные услуги в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта Значимость проекта «Создание инфраструктуры, обеспечивающей качественные образовательные услуги в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» заключается в совпадении глобальных целей и задач, отражённых в Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р).
В рамках проекта, который реализуется на уровне основного и среднего общего образования всем обучающимся будут предоставлены основные современные виды условий обучения:
  • предоставление возможности детям, обучающимся  в  школе, где имеются дифференцированные группы по уровню обучаемости, получения углубленного математического образования, право выстраивания индивидуальной учебной траектории, в том  числе,  для детей КМНС в рамках  реализации этнокультурной модели образования;
  • удовлетворение потребностей обучающихся в организации углубленного обучения по математике, в дополнительном образовании,  в том числе в дистанционной форме;
  • обеспечение вариативности и личностной направленности системы обучения на всех этапах через индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, в том числе и дистанционной форме;
  • рост образовательных и творческих достижений (индивидуального прогресса) всех субъектов образовательных отношений;
  • выполнение социального зааза родителей (законных представителей;
  • создание и распространение структурных и технологических инноваций на уровне основного и среднего общего образования;
  • формирование у обучающихся компетентностей (в том числе и социальных), инициативности и предприимчивости, способности к самовыражению и активному участию в решении задач социально-экономического развития региона.
Также следует отметить, что в округе  в связи с реализацией Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года (Стратегия - 2020), мега-проекта «Урал промышленный - Урал Полярный»  значительно возросла востребованность на рынке труда выпускников технических ВУЗов, увеличению числа которых  будет способствовать реализация проекта
Срок реализации проекта 2017-2020 гг.
Ссылка на проект на интернет-сайте организации-заявителя http://sosh1-lbt.ru/
Перспективы развития проекта
  • создание условия для развития современной образовательной среды как средствами поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования, так и через сопровождение совершенствования инфраструктуры образования;
  • повышение качества образования в школах, работающих  в сложном социальном контексте, демонстрирующих устойчиво недостаточные учебные результаты, в частности, по математике;
  • появление в муниципальной системе образования успешной практики перевода школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты, в эффективный режим работы;
  • школа с низкими образовательными результатами, традиционно ориентирующиеся лишь на социализацию учащихся, получит возможность добиться улучшения результатов обучения;
  • апробация современных моделей педагогического лидерства, эффективного преподавания, профессиональных сообществ обучающихся;
  • развития учительского потенциала с учетом специфики школ, функционирующих в сложных социальных условиях, сочетание коллективного и индивидуально-ориентированного подходов в педагогической практике;
  •  успешные практики могут быть транслированы для других образовательных организаций, стремящихся повысить свои образовательные результаты.
Основные подходы к оценке эффективности проекта Измеряемые индикаторы (критерии)
  • повышение рейтинга школы - «магнита» и школы - партнера в муниципальной системе образования;
  • повышение качества образования на 4 %,  снижение  доли обучающихся,  не освоивших основную общеобразовательную программу по математике;
  • повышение функциональной грамотности выпускников (рост уровня математической грамотности) в среднем на 4-5 %;
  • увеличение доли обучающихся, охваченных научно-исследовательской деятельностью  по математике на 10 %;
  • положительная динамика развития ключевых компетенций обучающихся;
  • формирование метапредметных компетенций обучающихся;
  • доля обучающихся 10-11 классов, принятых  на обучение по дополнительным образовательным программам для одаренных детей по разным направлениям с применением дистанционных технологий в интенсивные предметные школы - 15 %;
  • доля обучающихся 11-х классов, набравших баллы ЕГЭ по выбранным предметам выше среднеокружных - до 15 %;
  • повышение доли выпускников, определившихся с выбором профиля при обучении в 10-11 классах школы и продолживших дальнейшее обучение согласно выбранному профилю - до 40 %;
  • повышение доли учителей, использующих дистанционные технологии в образовательном процессе для различных категорий обучающихся (в том числе для одаренных и для детей с ОВЗ)  - до 30 %;
  • повышение доли учителей, транслирующих свой опыт в области применения современных технологий, в условиях сетевого взаимодействия  - до 30 %;
  • повышение степени удовлетворенности образовательным процессом (по результатам опросов участников образовательных отношений) - положительная динамика;
  • рост достижений всех участников инновационного процесса в конкурсах, олимпиадах математической направленности, в том числе дистанционных – положительная динамика;
  • расширение возможностей получения качественного образования обучающимся с разными потребностями и возможностями (одаренные дети и дети с ОВЗ) - положительная динамика;
  • результативность участия в математических конкурсах и состязаниях – до 25%.
Кадровое обеспечение проекта В реализации проекта задействованы директор школы, заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, по научно-методической работе, по информатизации; методист; четыре учителя, преподающих учебный предмет «Математика», учитель-методист, учитель - исследователь. 87 % педагогических работников школы имеют квалификационные категории, 16 педагогических работников прошли профессиональную переподготовку.
Нормативно-правовое обеспечение проекта Приказ департамента образования ЯНАО от 14 марта 2017 года   № 314 «Об итогах конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало- Ненецкого автономного  округа»,Устав МАОУ СОШ №1
Финансовое обеспечение проекта Финансирование проекта будет осуществляться за счёт средств местного бюджета, за счет средств субвенции – оплата труда педагогических работников, за счет  средств полученного гранта (500000 тыс. рублей) и средств, получаемых от предоставления  платных услуг.

Открыть содержание проекта

Тематика проекта Разработка, апробация и (или) внедрение новых методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий
Наименование проекта Инновационный комплекс «Маленькое Сколково» - Лабытнанги
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта Разработка проекта актуализируется интегральной характеристикой целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий, повышения эффективности и качества педагогического труда, выявления перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, рекомендаций по управлению педагогическими кадрами и нормативной базы системы образования.
Срок реализации проекта 2017-2020 гг.
Ссылка на проект на интернет-сайте организации-заявителя school8lbt.yanao.ru
Перспективы развития проекта Разработанные в рамках проекта инновации, позитивный педагогический опыт, внедрение современных технологий обучения (в том числе дистанционных),  будет полезным для всех участников уровневой модели, а также будет распространяться за ее пределами.
Итоговые продукты проекта могут быть использованы  методическими службами при организации аналогичных инновационных проектов, стажировок педагогов.
Опыт педагогов, представленный в итоговых продуктах, предназначается для использования педагогическими работниками при внедрении инновационных технологий в образовательный процесс.
Основные подходы к оценке эффективности проекта Измеряемые индикаторы (критерии)
  • повышение уровня квалификации педагогов (курсовая специализированная подготовка, стажировка, обмен опытом посредством интернет);
  • повышение качества естественно-научного образования,  снижение  доли обучающихся,  не освоивших основную общеобразовательную программу по предметам естественно-научного цикла;
  • увеличение доли обучающихся, охваченных научно-исследовательской деятельностью  на 10 %;
  • положительная динамика развития ключевых компетенций обучающихся;
  • формирование метапредметных компетенций обучающихся;
  • повышение доли выпускников, определившихся с выбором профиля при обучении в 10-11 классах школы и продолживших дальнейшее обучение согласно выбранному профилю - до 40 %;
  • повышение доли учителей, использующих дистанционные технологии в образовательном процессе для различных категорий обучающихся (в том числе для одаренных и для детей с ОВЗ)  - до 30 %;
  • повышение доли учителей, транслирующих свой опыт в области применения современных технологий, в условиях сетевого взаимодействия  - до 30 %;
  • повышение степени удовлетворенности образовательным процессом (по результатам опросов участников образовательных отношений) - положительная динамика;
  • рост достижений всех участников инновационного процесса в конкурсах, олимпиадах естественно-научной направленности, в том числе дистанционных – положительная динамика;
  • увеличение доли выпускников, избравших профессии технической, естественно-научной направленности.
  • расширение возможностей получения качественного образования обучающимся с разными потребностями и возможностями (одаренные дети и дети с ОВЗ) - положительная динамика;
  • результативность участия в конкурсах и состязаниях – до 25%.
Кадровое обеспечение проекта Кадровый потенциал МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» позволяет эффективно выполнять задачи ИЦ «Маленькое Сколково». В школе работают 56 учителей-предметников. Есть 2 учителя-исследователя. Ведомственные награды имеют 16 педагогических работников: 7 педагогов (9 %) награждёны  знаком «Почётный работник общего образования РФ»; 3 педагога (3,8%) –  знаком  «Отличник народного просвещения»; 1 педагог (1,3%) – знаком «Отличник профессионально-технического образования РФ»; 4 педагога (5%) – Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ; 1 педагог (1,3%) – награждён знаком «Заслуженный работник образования ЯНАО»; 1 педагог (1,3%) – «Орденом мужества». 78,5% имеют квалификационные категории. На сегодняшний день продолжается работа по обучению квалифицированных  кадров, готовых участвовать в осуществлении проекта.
Нормативно-правовое обеспечение проекта Приказ департамента образования ЯНАО от 29 июня 2016 года   № 874 «Об итогах конкурса на признание региональной инновационной площадкой в 2016.Устав МАОУ СОШ №8; Положение об интеллектуальном центре «Маленькое Сколково»; Приказ по школе от 26.09.2016 № 130 о/д «О реализации инновационного  проекта «Интеллектуальный центр «Маленькое Сколково» в 2016-2017 учебном году
Финансовое обеспечение проекта Финансирование проекта предполагается из разных источников: за счёт средств местного бюджета, за счет средств субвенции – оплата труда педагогических работников, за счет привлечения средств из других источников (гранты, пожертвования, платные услуги) – развитие материально – технической базы.

Наша территория!
Наша территория!

Наша территория!
Проект «Наша территория!», (инновационная практика «Формирование социальных компетенций участников детских и молодежных объединений МАОУ ДО ЦДТ путем применения инновационных технологий») – это особая инновационно-творческая территория, которую каждый ребенок может считать своей, здесь его ждут, здесь его поймут, здесь он будет занят делом – интересным, важным и полезным.

Статус федеральной экспериментальной площадки второй модели Общероссийской Малой Академии наук «Интеллект будущего» при участии Российской Академии образования (Сертификат Общероссийской Малой Академии наук «Интеллект будущего» от 01.03. 2016 № 18, «Формирование социальных компетенций участников детских и молодежных объединений МАОУ ДО ЦДТ путем применения инновационных технологий») получен в 2016 году.

Главной целью образовательного процесса в проекте «Наша территория!» является создание благоприятных организационно-педагогических условий для самореализации каждого ребенка, для овладения навыками успешного социального поведения, формирования личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.

«Наша территория!» направлена на созидание жизненной перспективы в виде разработки и реализации краткосрочных и долговременных социально значимых проектов. Любой участник может сам предложить свою идею, собрать команду единомышленников для ее реализации и доказать всем, что результат получен достойный. Работа осуществляется с применением инновационных технологий (социального проектирования, организационно-деятельностного практикума, дебат-технологий, технологий межличностного взаимодействия и т.д.).

В рамках проекта «Наша территория!» осуществляют деятельность творческие кластеры:

  • Лабытнангская ассоциация детских и юношеских организаций (ЛАДиЮО),
  • молодежное движение «Молодежный резерв г. Лабытнанги»,
  • молодежное добровольческое объединение «ДРУГ»,
  • детская общественная приемная,
  • клуб дебатов «Есть идея!»,
  • городской педагогический отряд «Апельсин».

Уже два десятилетия эта практика эффективно реализуется на базе муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» города Лабытнанги (МАОУ ДО ЦДТ); с 2010 года функционирует Клуб дебатов «Есть идея!»; в 2012-2013 учебном году осуществляли свою деятельность два крупных муниципальных инновационных проекта: «Детская общественная приёмная» и «Клуб по месту жительства «Наша территория» (приказ Управления образования города Лабытнанги от 08.06.2012 года № 343 «Об итогах конкурса инновационных проектов муниципальных образовательных учреждений, значимых для муниципальной системы образования», от 04.02.2013 г. № 46 «О присвоении статуса инновационной площадки» в МАОУ ДО ЦДТ).

Организация деятельности проекта «Наша территория!», направлена на вовлечение в досуговую занятость максимального количества детей и подростков в соответствии с интересами и потребностями современной молодёжи.

Основные направления:

  • интерактивные игры и общение, интернет-кафе, тематический кинолекторий;
  • свободное общение в группах по интересам;
  • осуществление деятельности Детской общественной приёмной;
  • заседания, мастер-классы актива детских общественных объединений и педагогов МАОУ ДОД ЦДТ;
  • творческая групповая деятельность, познавательные и развлекательные игры.

Подростки из проекта «Наша территория!» стали инициаторами и участниками сотен мероприятий социально-значимой деятельности в городах Лабытнанги, Салехард, за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа, а так же на международном уровне. Ребята сотрудничают с Городской Думой города Лабытнанги, местным отделением ВОО «Молодая гвардия» политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ, Отделом по делам молодежи Администрации г. Лабытнанги, Департаментом молодежной политики и туризма ЯНАО, ГБУ ЯНАО «Региональный центр патриотического воспитания» г. Ноябрьск.

В этом году прошло пять городских турниров по дебатам, проведен пятый зональный турнир «Полярный формат». В марте дебатёры приняли участие в Международном турнире по дебатам в г. Салехард и вошли в десятку сильнейших спикеров. В январе реализован проект «Школа спикеров», ставший победителем регионального этапа международного Фестиваля «Детство без границ» и призером регионального этапа всероссийского конкурса «Моя Россия – моя страна».

По инициативе активных лидеров «Молодежного резерва города Лабытнанги» прошла акция «Тепло лоскутного пледа», в ходе которой более 800 ребят и взрослых города приняли участие в изготовлении пледов для ветеранов ВОВ. Проект стал победителем окружного конкурса проектов «Мир моих увлечений».

Трое участников проекта «Наша территория!» стали финалистами Всероссийского конкурса «Доброволец России -2013». В 2015-16 учебном году реализованы проекты: «Активные внуки» (организация досуга неработающих пенсионеров), «13 мгновений весны» (сборник произведений юных поэтов и писателей Ямала), «Живая память Ямала» (общедоступный сайт для воспоминаний жителей Ямала), «Азбука лидера-2» (для младших школьников), «Арктик слем» (популяризация литературного слема на Ямале в рамках форума «Ямолод-2016»), «Открой свое лето-2016» (городской фестиваль красок холи к 1 июня, обладатель гранта ООП «Деловая молодежь Ямала-2015») и другие.

С 2012 года «Наша территория!» участвует в Федеральном проекте «Наша общая Победа» – ребята создали видеоархив воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в г. Лабытнанги. Работа получила высокую оценку Департамента молодежной политики и туризма ЯНАО, а также организаторов проекта – ФГБУ «Роспатриотцентр».

Много хороших дел уже сделано, но предстоит сделать еще больше.
Вместе мы сможем решить все задачи, чтобы сделать частичку нашего родного Ямала территорией, где интересно и весело жить.
Двери «Нашей территории!» открыты для всех

В отношении рассматриваемой практики дополнительную консультацию могут дать: Лютикова Лидия Анатольевна, директор муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» города Лабытнанги, тел.: 8-(34992)-5-94-22; Моргун Евгения Николаевна, специалист муниципального учреждения «Управление образования Администрации города Лабытнанги», тел: 8-(34992)-2-36-81