Рейтинг@Mail.ru

NAUKA 0+

NAUKA 0+
Инновационные достижения муниципальной системы образования города Лабытнанги продемонстрировали 4 педагогические инновационные команды наЦентральной региональной площадкеVII Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+, который проходил30 сентября – 1 октября 2017 года в г. Салехард.Педагоги и обучающиеся из МАОУ СОШ №1, МБОУ СОШ УИП № 3, МАОУ СОШ № 8 и Гимназии города Лабытнанги представили выставки, мастер-классы, игры и живые презентации на всероссийском уровне.

Подробнее...


Вторая научно-практическая конференция по реализации Концепции развития естественнонаучного образования в муниципальной системе образования города Лабытнанги в этом учебном году прошла 13 сентября 2017 года на базе Детской арктической экошколы (Гимназия города Лабытнанги) в рамках педагогической конференции. Учителя биологии, химии, географии, физики, педагоги дополнительного образования, заместители руководителей по научно-методической работе, методисты, педагоги с педагогическими статусами, специалисты Управления образования города обсудили проблемы, достижения, и, что самое главное, – определили основные точки взаимодействия муниципального инновационного естественнонаучного образования с наукой.

Подробнее...
(по состоянию на 18.08.2017 г.)
Региональный уровень
Региональная
инновационная
площадка
1 «Интеллектуальный центр «Маленькое Сколково» МАОУ
СОШ № 8
Приказ департамента образования ЯНАО от 29 июня 2016 года   № 874 «Об итогах конкурса на признание региональной инновационной площадкой в 2016 г.у»
Региональный
инновационный
проект
1 «Модель организации работы с одаренными детьми в МОУ СОШ
УИП № 3 «Интеллект, поиск, творчество» в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
МБОУ СОШУИП
№ 3
Приказ департамента образования ЯНАО от 31.07.2013 № 1088 « Об итогах конкурсов инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 году»
2 «Повышение эффективности и качества образования посредством сетевого управления ресурсами образовательной среды в образовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» МАОУ
СОШ № 1
Приказ департамента образования ЯНАО от 14 марта 2017 года № 314 «Об итогах конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа»
3 «Использование информационно-коммуникационных технологий в организации деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» МБОУ СОШ УИП № 3
4 «IT-SCHOOL–ЛАБЫТНАНГИ» МАОУ
СОШ № 8
5 «Детская Арктическая экошкола» Гимназия города Лабытнанги
6 «Формирующие и развивающие пространства ДОО как площадка для сетевого взаимодействия в муниципальной образовательной системе города Лабытнанги» («Образовательная паутина Лабытнанги+»)» МАДОУ «Сказка»
7 «Модель инклюзивного образования в МАДОУ «Ромашка»
(«Центр «Ступеньки»)»
МАДОУ «Ромашка»
Образовательный
бренд
Ямала
–муниципальная образовательная
практика
1 «Sept mélèzes: профессионализм международного уровня» Гимназия города Лабытнанги Приложение № 1 протокола заседания регионального Совета по вопросам развития инновационной деятельности от 30.05.2017 г., № 2
2 «Адаптивная арктическая дендрошкола» МАОУ
СОШ № 1
3 «Экологическая лаборатория в детском саду как территория для развития познавательно-исследовательской деятельности и экологической грамотности воспитанников» МАДОУ «Волшебница»
4 «Сопровождение и поддержка одарённых детей путём интеграции образовательных областей «Искорка» МАДОУ «Катюша»
Муниципальный уровень
Муниципальная
стажировочная
площадка
1 «Деятельность МОУ СОШУИП № 3 по введению и реализации ФГОС общего образования» МБОУ СОШУИП
№ 3
Приказ Управления образования от 1.06.2017 г. № 436 «О совершенствовании инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Лабытнанги в 2017 году»
Муниципальная
инновационная
площадка
1 «Комплексная модель организации научно-исследовательской работы с обучающимися как средство организационно-педагогических условий для выявления и поддержки способных и талантливых детей» МАОУ
СОШ № 1
2 «Повышение качества образовательного процесса в классах с углубленным изучением математики» МАОУ
СОШ № 1
3 «Сопровождение и поддержка одаренных детей путем интеграции образовательных областей «Искорка» МАДОУ «Катюша»
4 «Адаптивная арктическая дендрошкола» МАОУ
СОШ № 1
5 «Воспитательно-профилактическая Модель «Школа против «улицы» МАОУ
СОШ № 8
6 «Центр технического творчества» по теме «Мини-технопарк «ITport» МАОУ
ДО «ЦТТ»
7  «Этнокультурный центр «Яляко» МАОУ
ДО «ЦДТ»
8 «Экологическая лаборатория в детском саду как территория для развития познавательно – исследовательской деятельности и экологической грамотности воспитанника» («Эколаборатория «Почемучка»). МАДОУ «Волшебница»
Муниципальная
практика
1 «Septmélèzes: профессионализм международного уровня» Гимназия города Лабытнанги


Методический обучающий цикл «Эволюция педагогических инноваций как драйвер развития муниципальной системы образования» направлен на повышение эффективности развития инновационного кадрового потенциала образовательной системы города Лабытнанги, позволяющего обеспечить готовность педагогических работников к эффективной организации образовательного процесса и повышению качества образования, в т.ч. основанных на педагогических статусах, разработке и внедрению новых педагогических технологий.

Модель по сопоставлению педагогического опыта, поиску ответов на общие проблемы и выявлению удачных схем практических действий опирается на два ключевых направления:

  1. обучение педагогов создавать качественные инновационные продукты (через семинары, мастер-классы, открытые занятия, заседания творческих групп и т.п.) и
  2. непосредственно создание инновационных продуктов педагогами.

Первое ключевое направление актуализируется интегральной характеристикой целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, в т.ч. на базе научной платформы региональной инновационной площадки «Интеллектуальный центр «Маленькое Сколково».

С этой целью для педагогов общеобразовательных организаций города Лабытнанги были организованы: практико-ориентированный семинар «Диагностика и формирование предметных и метапредметных результатов у обучающихся в рамках реализации ФГОС» и серия коуч-тренингов по проектированию трехуровневых задач и метапредметных уроков со встроенной диагностикой образовательных результатов с применением системно-деятельностного подхода (5–8 сентября 2016 г.). Занятия проходили под научным руководством к.п.н. В.А. Львовского, проректора Открытого института «Развивающее образование» (г. Москва).

В рамках обучающего цикла «Эволюция педагогических инноваций как драйвер развития муниципальной системы образования» для педагогов города Лабытнанги состоялись 2 тематических заседания – «Стратегия инновационного «прорыва» (2 сентября 2016 г.) и «Инновационные образовательные продукты: обеспечение высоких результатов, авторское право, защита от плагиата» (2 ноября 2016 г.).

На первом заседании был представлен опыт работы педагогов с педагогическими статусами, рассмотрены вопросы по организации педагогической мастерской на базе инновационной площадки, предложены основные стратегические направления инновационной деятельности:

  • «Организация педагогической мастерской (в рамках инновационного проекта «Робот-Сити. Конструирование: от пропедевтики к профилизации»). (докладчик –Назарова М.А., педагог дополнительного образования, МАДОУ «Улыбка»);
  • «Организация работы с одаренными детьми в начальной школе: опыт педагога-методиста (в рамках инновационного проекта «Модель организации работы с одаренными детьми в МОУ СОШУИП № 3 «Интеллект, поиск, творчество» в условиях реализации ФГОС») Сазонова Л.Н., учитель начальных классов, МБОУ СОШ УИП № 3;
  • «Инновационная деятельность педагога-исследователя: от муниципальной площадки к региональному инновационному проекту (в рамках инновационной площадки «Интеллектуальный центр «Маленькое Сколково») Терзи Е.Г., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 8;
  • «Стратегия инновационного «прорыва» как драйвер развития муниципального образования» Моргун Е.Н., главный специалист отдела развития общего образования и организационно-методической работы МКУ «КЦ по ОМСО».

На втором заседании обсуждались итоговые результаты инновационных проектов регионального и муниципального уровня, а также осуществлялась дессиминация опыта по созданию востребованного инновационного образовательного продукта:

  • «Итоговые результаты реализации РИП «Робот-Сити. Конструирование: от пропедевтики к профилизации». Шаги к успеху» (докладчик – Полуянова Н.А., учитель информатики и ИКТ МАОУ СОШ № 1; Городская школа программирования),
  • «Создание востребованного инновационного образовательного продукта (на примере ОППК «Формирование методической компетентности учителя в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова» (автор Богачева А.В.), получившей в ходе экспертизы ГАУ ДПО ЯНАО « РИРО» гриф «Рекомендовано Региональным советом по развитию инновационной деятельности в сфере образования ЯНАО для использования в образовательном процессе образовательных организаций автономного округа»)» (докладчик – Богачева А.В., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 1);
  • «Инновационные образовательные продукты: обеспечение высоких результатов, авторское право, защита от плагиата» (докладчик – Моргун Е.Н., главный специалист отдела развития образования и организационно-методической работы МКУ «КЦ по ОМСО»).

При обсуждении проблемных моментов было предложено: повышать уровень коммерциализации инновационных продуктов (разработок); активизировать работу по организации курсов повышения квалификации для учителей по языкам программирования (в т.ч. С++), при организации инновационных площадок муниципального или регионального уровня ориентироваться на творческие группы, а не на отдельных педагогов; сформировать целевую аудиторию и увеличить количество обучающих семинаров по инновационной тематике; усилить активность по размещению информации о деятельности муниципальной инновационной сети города Лабытнанги на городском портале, сайтах МКУ «КЦ по ОМСО» и образовательных организаций; ускорить процесс интеграции инновационной системы города Лабытнанги в региональную систему ЯНАО; повысить инновационную активность и эффективность работы образовательных организаций, начать создание конкурентной среды, стимулирующей использование инноваций.

Работу обучающего цикла планируется продолжить еще на 2-х заседаниях в рамках данной темы:

  • «Инновации: цели, препятствия и факторы, влияющие на результаты» (декабрь-февраль 2016 года);
  • «Инновации: измерение результатов» (март-апрель 2017 года).
инновационные технологии в образовании
инновационные технологии в образовании

инновационные технологии в образовании
Результатом реализации инновационных технологий в работе педагогов муниципальной образовательной системы города Лабытнанги за 2015-2016 учебный год являются 15 инновационных продуктов, которые были направлены на экспертизу в ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» согласно графикам реализации инновационных проектов:
  1. По результатам реализации регионального инновационного проекта «Модель организации работы с одарёнными детьми в МОУ СОШУИП № 3 «Интеллект, поиск, творчество» («Система работы с одаренными детьми «Интеллект, поиск, творчество») (приказ департамента образования ЯНАО от 31.07.2013 № 1088 « Об итогах конкурсов инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 году») – подготовлено 9 инновационных продуктов (разработок):
    • «Творческая деятельность обучающихся в процессе изучения химии»: методические рекомендации» (автор – Васильева С.А., учитель химии МБОУ СОШУИП №3 г. Лабытнанги);
    • «Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности «Юный Менделеев» (автор – Васильева С.А., учитель химии МБОУ СОШУИП №3 г. Лабытнанги);
    • «Программа дополнительного образования «Юный программист» (автор – Деркач М.С., учитель МБОУ СОШУИП №3, г.Лабытнанги);
    • «Программа работы с одарёнными детьми в начальной школе» (автор – Сазонова Л.Н., учитель-методист МБОУ СОШУИП №3, г.Лабытнанги);
    • «Приёмы и методы работы с одарёнными детьми на уроках математики» (автор – Тучак А.З., учитель математики МБОУ СОШУИП №3, г.Лабытнанги);
    • «Проектирование современной одежды. Авторская программа внеурочной деятельности» (автор – Канашова С.П., учитель технологии МБОУ СОШУИП №3, г.Лабытнанги);
    • «Работа с одарёнными детьми. Методические рекомендации» (автор – Головченко Л.М., учитель географии МБОУ СОШУИП №3, г.Лабытнанги);
    • «Дополнительная общеразвивающая программа по истории (10-11 класс) «Знатоки истории» (автор – Ботева Н.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШУИП №3, г.Лабытнанги);
    • «Авторская программа внеурочной деятельности «Кругосветка» с методическим приложением для подготовки к олимпиадам по географии учащихся 5-7 классов» (автор – Заварзина Н.Н., учитель географии МБОУ СОШУИП №3, г.Лабытнанги).
  2. По результатам реализации регионального инновационного проекта «Траектория индивидуального маршрута одаренных детей в детском саду» (МАДОУ «Катюша») (приказ департамента образования ЯНАО от 31.07.2013 № 1088 « Об итогах конкурсов инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 году») – подготовлено 3 инновационных продукта (разработок):
    • «Методический портфель «Обучение старших дошкольников исследовательским умениям и навыкам» (автор – Манзюк Светлана Борисовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Катюша» г. Лабытнанги);
    • Энциклопедия для детей «Почемучка» (автор – Манзюк Светлана Борисовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Катюша» г. Лабытнанги);
    • Программа «Маленький гений» (автор – Манзюк Светлана Борисовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Катюша» г. Лабытнанги).
  3. По результатам реализации региональной инновационной площадки «Робот-Сити. Конструирование: от пропедевтики к профилизации» (приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.12.2014 № 2112 «Об итогах конкурса на признание региональной инновационной площадкой в 2015 году») – подготовлено 3 инновационных продукта (разработок):
    • «Программа дополнительного образования «Мир Лего» (автор – Назарова М.А., педагог дополнительного образования МАДОУ «Улыбка»).
    • Кучкина И.А., Лазовская В.В., Сарана Л.Л. Программа школы программирования. – Лабытнанги, 2015 г. – 40 с.
    • Кучкина И.А., Лазовская В.В. Клуб любителей робототехники (5-6 класс). – Лабытнанги, 2015 г. – 20 с.
В ходе экспертизы ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» инновационных продуктов за 2015 год гриф «Рекомендовано Региональным советом по развитию инновационной деятельности в сфере образования ЯНАО для использования в образовательном процессе образовательных организаций автономного округа» получил инновационный продукт (разработка) «Создание востребованного инновационного образовательного продукта (на примере ОППК «Формирование методической компетентности учителя в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова» (автор Богачева А.В., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 1).