Рейтинг@Mail.ru

Сегодня в муниципальной системе образования сложилась определённая система работы по социальному-педагогическому партнёрству, способствующая созданию для учащихся «социальной ситуации развития». Муниципальная система образования является открытой социально-педагогической системой, тесно взаимодействующей со всеми муниципальными субъектами воспитания, общественными организациями, семьями учащихся.

Социально-педагогическое партнёрство как особая форма совместной деятельности между родителями (законными представителями) учащихся, муниципальными образовательными организациями и муниципальными субъектами воспитания, характеризующаяся общими целями, задачами, взаимной ответственностью за результат воспитательной деятельности, сложилась

между образовательными организациями системы образования между муниципальной системой образования и муниципальными субъектами воспитания
  • муниципальные общеобразовательные организации
  • муниципальные дошкольные образовательные организации
  • муниципальные образовательные организации дополнительного образования
  • муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги», подведомственные ему организации;
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Лабытнанги, отдел по обеспечению деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Лабытнанги;
  • муниципальное учреждение «Управление культуры Администрации города Лабытнанги», подведомственные ему учреждения;
  • муниципальное учреждение «Управление физической культуры, спорта, молодёжной политики и туризма Администрации города Лабытнанги», подведомственные ему учреждения;
  • ПДН и ГИБДД ОМВД России по городу Лабытнанги;
  • муниципальное учреждение «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги»;
  • муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги»;
  • муниципальные учреждения здравоохранения

Социально-педагогическое партнёрство между муниципальной системой образования и муниципальными субъектами воспитания осуществляется по нескольким направлениям:

  • гражданско-патриотическому;
  • духовно-нравственному;
  • трудовому;
  • здоровьесберегающему;
  • художественно-эстетическому;
  • социокультурному;
  • правовому;
  • направленному на безопасность жизнедеятельности;
  • экологическому и др.

Специалисты муниципальных субъектов воспитания активно принимают участие в воспитательных мероприятиях различной направленности, организованных в муниципальной системе образования: семинарах, родительских собраниях, акциях, диспутах, конкурсах и т.д.

Социально-педагогическое партнёрство между муниципальной системой образования и муниципальными субъектами воспитания осуществляется по нескольким направлениям:

  • гражданско-патриотическому;
  • духовно-нравственному;
  • трудовому;
  • здоровьесберегающему;
  • художественно-эстетическому;
  • социокультурному;
  • правовому;
  • направленному на безопасность жизнедеятельности;
  • экологическому и др.

Специалисты муниципальных субъектов воспитания активно принимают участие в воспитательных мероприятиях различной направленности, организованных в муниципальной системе образования: семинарах, родительских собраниях, акциях, диспутах, конкурсах и т.д.

Одним из важнейших направлений социально-педагогического партнёрства муниципальных субъектов воспитания является профилактическое, направленное на работу с несовершеннолетними/семьями, нуждающимися в индивидуальной профилактической (реабилитационной) работе.

Профилактическая работа с учащимися муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе (реабилитации), осуществляется на двух уровнях.

1 уровень – уровень учрежденческий, уровень служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения муниципальных общеобразовательных организаций;

  • на 1 уровне профилактическая работа с учащимися группы риска представлена работой педагогов-психологов и социальных педагогов муниципальных общеобразовательных организаций;
  • педагоги-психологи проводят индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию поведенческих отклонений несовершеннолетних, занятия с использованием элементов тренинга и ролевых игр, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, их личностное развитие, подгрупповые занятия с использованием аудио и видеоматериалов, направленные на формирование потребности несовершеннолетних в здоровом образе жизни;
  • социальные педагоги проводят работу по организации внеурочной занятости учащихся, осуществляют контроль посещения учащимися муниципальных общеобразовательных организаций, контроль за успеваемостью учащихся, контролируют создание благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся в их семьях.

Если на 1 уровне работа по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних не даёт положительных результатов, то Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Лабытнанги осуществляет постановку на профилактический учёт несовершеннолетних в муниципальный банк данных в категории «несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении», для них разрабатывается межведомственный комплексный план индивидуальной профилактической работы, согласно которому продолжают профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями) на 2 уровне /муниципальном/ специалисты муниципальных субъектов воспитания.

Реабилитационная работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, проводимая специалистами муниципальных субъектов воспитания, – это индивидуальный подход к решению проблем несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), направленный на решение тех психологических и личностных трудностей несовершеннолетних, которые повлекли за собой нарушения в поведении.

Специалисты муниципальных субъектов воспитания проводят индивидуальные занятия с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), направленные на коррекцию поведенческих отклонений несовершеннолетних, налаживание детско-родительских взаимоотношений, проводят индивидуальные профилактические беседы, привлекают несовершеннолетних в муниципальные учреждения культуры, организуют досуговую и внеурочную занятость несовершеннолетних; не реже одного раза в неделю посещают несовершеннолетних по месту проживания в целях выяснения семейной ситуации развития несовершеннолетних.

В результате проводимой специалистами служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных субъектов воспитания эффективной индивидуально ориентированной профилактической (реабилитационной) работы с несовершеннолетними ежегодно количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и несовершеннолетних группы риска в муниципальной системе образования сокращается


Профилактическая работа с семьями, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе (реабилитации), осуществляется в муниципалитете также на двух уровнях.

1 уровень – уровень учрежденческий, уровень служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения муниципальных образовательных организаций:

  • на 1 уровне выявляются семьи, в которых проявляются признаки неблагополучия, советы профилактики муниципальных общеобразовательных организаций и психолого-медико-педагогические консилиумы муниципальных дошкольных образовательных организаций разрабатывают для семей индивидуальные программы реабилитации, рассчитанные на полгода, ставя на внутриучрежденческий учёт в категории «семьи группы риска»;
  • специалистами служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения муниципальных образовательных организаций осуществляется исполнение индивидуальных программ реабилитации семей; психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска на 1 уровне представлено работой педагогов-психологов и социальных педагогов муниципальных образовательных организаций; педагоги-психологи в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних проводят индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию детско-родительских взаимоотношений, исправление ситуации в семьях, занятия с использованием элементов тренинга и ролевых игр, направленные на исполнение родителями их родительских обязанностей, личностное развитие членов семей, подгрупповые занятия с использованием аудио и видеоматериалов, направленные на формирование потребности родителей (законных представителей) в здоровом образе жизни; социальные педагоги в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации семей проводят работу по организации внеурочной занятости учащихся, посещающих школы, осуществляют контроль посещения обучающимися муниципальных образовательных организаций, контроль за успеваемостью учащихся школ, контролируют создание благоприятных условий для обучения и воспитания несовершеннолетних в их семьях;
  • в результате эффективной работы специалистов служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по реализации индивидуальных программ реабилитации семей группы риска по истечении срока реализации программ семьи в среднем в 50% случаев исправляются.

2 уровень – уровень муниципальный;

  • на 2 уровне семьи группы риска, для которых реализованные мероприятия индивидуальных программ реабилитации не дали положительного результата в виде исправления, рассматриваются на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Лабытнанги; Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Лабытнанги осуществляется постановка данных семей на профилактический учёт в муниципальный банк данных в категории «семьи, находящиеся в социально опасном положении»; для семей Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Лабытнанги разрабатываются комплексные межведомственные планы индивидуальной профилактической работы, рассчитанные на полгода.

Специалисты муниципальных субъектов воспитания в рамках реализации комплексных межведомственных планов индивидуальной профилактической работы проводят индивидуальные занятия с членами семей, направленные на формирование благоприятных детско-родительских взаимоотношений, проводят индивидуальные профилактические беседы, оказывают материальную, психологическую помощь, инициируют обращение взрослых членов семей в муниципальные и окружные учреждения в целях получения различных льгот, инициируют обращение семей в муниципальные учреждения здравоохранения за получением медицинской помощи; не реже одного раза в неделю посещают семьи по месту проживания в целях выяснения условий проживания семей, соблюдения прав и интересов несовершеннолетних членов семей.

В результате проводимой эффективной индивидуально ориентированной профилактической и реабилитационной работы с семьями ежегодно количество семей, находящихся в социально опасном положении, и семей группы риска сокращается.