Рейтинг@Mail.ru

В дни весенних каникул, 24-25 марта 2015 года, в целях повышения качества выполнения научно-исследовательских работ обучающихся, активизации практико-ориентированной исследовательской деятельности обучающихся в естественнонаучном и инженерно-техническом направлениях на базе МАОУ СОШ № 1 была проведена каникулярная школа по научно-исследовательской деятельности. 

Каникулярная школа была организована специалистами отдела дополнительного образования, воспитательной работы и социальной поддержки Управления образования города совместно со специалистами Краеведческого музея города Лабытнанги.

Участниками каникулярной школы стали 40 обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. 

Работа каникулярной школы началась с презентации приоритетных направлений для организации исследовательской деятельности: естественнонаучное направление (естественные науки и современный мир; экология техносферы и проблемы биосферы); медицина, охрана здоровья людей; инженерно-техническое направление (инженерные науки, технические устройства и проекты); история, этнология и этнография Ямала. Интересные выступления Тян Т.Ф., заместителя директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 5; Кучкиной И.А., руководителя городской школы программирования, Дзюман О.В., заместителя директора Краеведческого музея г. Лабытнанги, позволили обучающимся в соответствии с их исследовательскими интересами выбрать для себя одно из предложенных направлений исследовательской деятельности. 

Затем участникам необходимо было выбрать тему для будущего исследования и определиться, в какой творческой группе они продолжат работу. Для этого был проведен аукцион тем исследовательских работ, по итогам которого были сформированы творческие группы по 4-ём направлениям. Руководители творческих групп организовали работу с обучающимися по определению и уточнению тематики, целей, задач, гипотезы исследования, составлению плана написания научно-исследовательской работы, осуществили подготовку к публичному выступлению представителей групп.

Отрадно, что самой многочисленной оказалась творческая группа «История, этнология, этнография Ямала», это свидетельствует о том, что ребята хотят узнать как можно больше о регионе, городе, в котором они живут. На второй день участники этой группы посетили музей, где была организована встреча с работниками музея. Сотрудники музея предоставили ребятам полезную информацию об архивных документах, экспонатах, которые могут помочь ребятам в написании научно-исследовательских работ по выбранным ими темам. В это время участники других творческих групп знакомились с интересными опытами, экспериментами, которые таят в себе разнообразные темы для исследований и могут стать отправной точкой для проведения исследования.

Творческим итогом каникулярной школы стала публичная защита проектов будущих научно-исследовательских работ. Обучающиеся из Гимназии и МАОУ СОШ № 1 представили проекты научно-исследовательских работ по теме «Гендерное обучение» выдвинув полярные гипотезы; Гаврилюк Артем, обучающийся МАОУ СОШ № 1, представил краткое содержание проекта робота-помощника по уборке квартиры; Пышьева Екатерина, обучающаяся МОУ СОШУИП № 3, рассказала всем присутствующим, как она будет проводить исследование по теме «Город Лабытнанги. Первое поселение». 

Для того, чтобы ребята могли представить каким должен быть конечный результат их научно-исследовательской деятельности по выбранной теме Кучкин Артем, обучающийся клуба любителей робототехники МАОУ ДОД ЦТТ, ученик 6 А класса МАОУ СОШ № 8, представил присутствующим готовый проект «Передвижной пункт обогрева», подготовленный им для участия во всероссийских соревнованиях юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор», которые пройдут этой весной в городе Челябинске. 

В рамках проведения каникулярной школы состоялось заседание круглого стола «Особенности технологии организации проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся», в нем приняли участие 20 учителей, педагогов дополнительного образования, занимающихся исследовательской деятельностью с обучающимися в своих муниципальных образовательных организациях. В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы: «Результативность участия обучающихся в конкурсах проектов и научно-исследовательских работ: проблемы и пути их решения» (докладчики: Салдина З.П., Бояринова О.И.); «Технология организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся» (докладчик: Андриенко Ю.В.); «Роль эксперимента в научно-исследовательской деятельности обучающихся» (докладчик: Тян Т.Ф.); проведено анкетирование «Отношение педагога к организации проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся».

Надеемся, что заданный вектор новых исследований позволит участникам каникулярной школы качественно подготовить научно-исследовательские работы и успешно защищать их на конференциях, соревнованиях муниципального, окружного и всероссийского  уровня.

0
0
0
s2smodern