Рейтинг@Mail.ru


В рамках педагогической сессии 02 февраля 2017 года состоялось заседание в секции «Научно-исследовательская деятельность: рецепты успешных проектов». На заседании были рассмотрены вопросы:

  1. Итоги и результаты конкурса научно-исследовательских работ и творческих проектов обучающихся муниципальных образовательных организаций.
  2. Типичные ошибки обучающихся в научно-исследовательских проектах.
  3. Научно-исследовательская деятельность учителя и ученика – ступень к нашему будущему (докладчик Васильченко Е.Г., учитель музыки и МХК МАОУ СОШ №1).
  4. Проектная деятельность: от замысла к воплощению (докладчик Чарикова И.В., учитель химии и биологии МБОУ СОШУИП №3).
  5. От урока к конференции (докладчик Волченкова М.А., учитель физики МАОУ СОШ №5).

Подведены итоги муниципального конкурса научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся образовательных организаций города Лабытнанги, состоявшегося в декабре 2016 года, было выявлено, что количество работ в сравнении с 2015-2016 учебным годом увеличилось. Лидерами по предоставлению работ в 2016-2017 учебном году стали МАДОУ «Катюша», МАОУ СОШ №1, 8. Проанализированы типичные ошибки обучающихся, даны рекомендации по их устранению.

Сегодня актуален опыт работы творческих, инициативных педагогов, которые ищут и находят оригинальные формы и методы, чтобы заинтересовать детей познанием нового, умело создают ситуацию вынужденного поиска разрешения поставленной задачи, вырабатывают привычку учиться ежедневно и получать от этого удовольствие, работают над формированием общеучебных умений и навыков. Педагоги муниципальных образовательных организаций представили опыт по организации научно-исследовательской деятельности учащихся в школе, сделав акцент на том, что движущей силой развития творческой активности обучающегося является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности. Работа по выполнению творческих проектов способствует развитию творческой активности.

Повышается уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, появляются результаты влияния такой работы на детей. Учащиеся из объекта деятельности превращаются в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность. И если мы хотим видеть своих детей всесторонне развитыми, творчески свободными личностями, то, вступая в контакт с ними, должны уметь понять их мотивы и потребности и умело направлять ход их развития. Дети с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения.

Мотивация учащихся – основа их осознанной и успешной деятельности.

Презентация «Научно-исследовательская деятельность: рецепты успешных проектов»

Презентация «Организация исследовательской деятельности на уроках физики»

Презентация «Научно-исследовательская деятельность учителя и ученика – ступень к нашему будущему»

Презентация «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся»

Презентация «Условия реализации эффективного ученического проекта»

Методические рекомендации «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»