Рейтинг@Mail.ru


В целях формирования опыта участия в решении задачи по выработке перечня ТОП-15 приоритетных профессий для ЯНАО и в программах развития ЯНАО в горизонте 20 лет на основе развития культуры мышления о будущем в рамках форсайт-подхода и освоения принципов современной форсайт-грамотности 23-24 марта 2017 года на базе МАОУ СОШ №1 состоялось мероприятие для обучающихся муниципальных образовательных организаций. Ожидаемым результатом должен был стать «Новый дивный мир» - Ямал будущего, каким его представляют себе ребята для того, чтобы жить в нем и развивать его дальше.

Для оценивания работы обучающихся были приглашены эксперты:

  • Рябицев Артур Вадимович – научный сотрудник Арктического научно-исследовательского стационара, кандидат биологических наук;
  • Дрозд Мария Викторовна – специалист центра занятости населения города Лабытнанги;
  • Баев Виталий Юрьевич – начальник управления экономики и имущественных отношений;
  • Шишкина Надежда Юрьевна – библиотекарь централизованной библиотечной системы;
  • Шумак Екатерина Андреевна – врач-педиатр, гастроэнетролог лабытнангской городской больницы;
  • Семёнова Елена Александровна – заместитель начальника Управления образования г. Лабытнанги;
  • Васильченко Евгения Георгиевна – руководитель каникулярной школы;
  • Малахинская Лариса Васильевна – главный специалист Управления образования г. Лабытнанги.

К работе в качестве экспертов и помощников модераторов были привлечены обучающиеся МАОУ СОШ №1:

  • Кравченко Дарья - обучающаяся 10 класса;
  • Беляев Роман – обучающийся 10 класса;
  • Гаврилюк Артем – обучающийся 9 класса.

В первый день участники представили вниманию экспертов презентацию, где показали свои предположения о том, какие изменения смогут произойти в области профессий и образования в ЯНАО через 20 лет. Обращаясь к «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года», утвержденной В.В. Путиным, участники продемонстрировали текущее состояние социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, характеризующееся наличием определенных рисков и угроз, в социальной сфере это несоответствие сетей социального обслуживания характеру и динамике расселения, в том числе в образовании, здравоохранении, культуре, физической культуре и спорте; критическое состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства, недостаточная обеспеченность населения чистой питьевой водой; отсутствие эффективной системы подготовки кадров, дисбаланс между спросом и предложением трудовых ресурсов в территориальном и профессиональном отношении (дефицит кадров рабочих и инженерных профессий и переизбыток невостребованных специалистов, а также людей, не имеющих профессионального образования); в экономической сфере: износ основных фондов, в особенности транспортной, промышленной и энергетической инфраструктуры; неразвитость базовой транспортной инфраструктуры, ее морской и континентальной составляющих, старение ледокольного флота, отсутствие средств малой авиации.

Второй день каникулярной школы начался с Общественных дебатов, где команды «ЗА» и «ПРОТИВ», приводили аргументы строго из своей позиции (ЗА либо ПРОТИВ), стараясь убедить третью сторону (судьи, зрители) в правильности своей позиции. При этом участники должны были эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и умело вести дискуссию с оппонентом. Итоговое резюме подводилось с учетом общей дискуссии, вопросов оппонентов, новых идей, появившихся в ходе дебатов. Заключительным этапом стало представление «Ямала будущего», где большинством проголосовавших за понравившуюся версию, определились победители и призеры.

По окончании мероприятия участникам и модераторам были вручены грамоты и благодарственные письма. За высокое качество аналитической работы в Открытой форсайт-лаборатории среди команд образовательных организаций

  1. место заняла команда МАОУ СОШ №1
  2. место – Гимназия г. Лабытнанги
  3. место – МАОУ СОШ №5.

За работу в совместной команде I место заняла команда МАОУ СОШ №5 и Гимназия г. Лабытнанги, II место – МБОУ СОШУИП №3 и МАОУ ДОЦТТ, III место – МАОУ СОШ №1,8.

Были определены победители в личном рейтинге. Ими стали: Лягощин Вадим и Мельничук Марина, обучающиеся 9 класса МАОУ СОШ №1, Щеглов Влад, обучающийся 9 класса МАОУ СОШ №8, Балобанова Дарья, обучающаяся 8 класса МБОУ СОШУИП №3, Мамедов Ясин, обучающийся МАОУ ДОЦТТ, Кожевников Дмитрий, обучающийся 9 класса МАОУ СОШ №5, Захарова Надежда (10 класс), Архипова Екатерина (8 класс), обучающиеся Гимназии г. Лабытнанги.

Поздравляем с победой! Желаем новых успехов!