Рейтинг@Mail.ru


Сделать урок особенным
Это по плечу каждому, кто выбрал для себя трудный, но такой интересный путь учительства. Муниципальный этап конкурса педагогического мастерства – 2020 в разгаре. Еще на прошлой неделе нам представляли конкурсантов, а сегодня они вступили в первый очный этап профессионального состязания, чтобы заявить о себе, поделиться ценным опытом и находками, продемонстрировать свои достижения и творческий потенциал.

13 февраля 2020 года конкурсанты номинации «Учитель года» Наталья Александровна Калашникова, учитель начальных классов Гимназии г. Лабытнанги, Дарья Игоревна Посаженникова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 8, Марина Александровна Скоркина, учитель физики МБОУ СОШУИП № 3, сдавали экзамен на мастерство. У каждого из них было, чем поделиться с коллегами и что показать жюри.

В «расписании» занятий членов главного, предметного и ученического жюри значилось три урока: русский язык в 3-м классе, русский язык в 5-м классе и физика в 8-м.

Под чутким руководством Натальи Александровны Калашниковой третьеклассники составили кластер по теме «Имя существительное», добавив к изученному материалу категорию рода. Работая в группах, ребята прочитали сказку и узнали о том, на сколько групп делятся слова в русском языке по родам. Используя слова-подсказки, они ловко определили род слов – зрительных меток, которые располагались на стенах и мебели в кабинете. Участвуя в квесте, ученики 3-го класса нашли настоящий клад: научились определять род имени существительного. Хорошего настроения в конце урока добавили воздушные шары. Их каждый ученик получил в качестве награды за результативную работу на уроке, а вместе с шарами и задание: определить род слова «шары».

А вот пятиклассники, посетившие урок Дарьи Игоревны Посаженниковой, разбирались в том, какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными. Для этого педагог погрузила всех присутствующих в исторические события Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Используя языковой материал отрывка из статьи Ольги Берггольц о Бородинском поле и стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», ученики пятого класса научились правильно писать имена собственные. Закрепить полученные знания юные языковеды смогли, выполняя творческое задание. Им предстояло оформить афишу к предстоящему спектаклю, с чем ребята справились на «отлично».

Урок физики Марины Александровны Скоркиной начался со звона целковых. Их (предварительно узнав историю монеты) восьмиклассники «получали» за верный ответ на вопрос, правильно выведенную формулу или составленную электрическую цепь. Калейдоскоп формул, экспериментальная задача, ребусы на слайдах презентации, ответы на вопросы учителя, информация об открытиях ученых помогли ученикам восьмого класса сформулировать тему урока – «Работа и мощность электрического тока». Как же это связано с жизнью? Ребятам предстояло узнать, что полезного можно узнать из технической характеристики используемых в быту электрических приборов, как она может пригодиться, соблюдая какие правила, можно экономить электроэнергию. В конце урока обогащенные знаниями ученики восьмого класса меняли набранные целковые на отметку.

Завтра на суд жюри конкурсанты представят внеурочное мероприятие. Новых творческих открытий и профессиональных побед вам, коллеги!

0
0
0
s2smodern