Рейтинг@Mail.ru

С 21 по 25 октября 2019 года обучающиеся 7-х и 9-х классов Гимназии г. Лабытнанги и МАОУ СОШ № 5 примут участие в региональном мониторинге читательской грамотности, который проводит государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр оценки качества образования».

В рамках мониторинга исследуются различные читательские умения:

  • извлекать из текста информацию;
  • интегрировать (связывать в единую картину) и интерпретировать (прояснять для самого себя) сообщения из текста;
  • размышлять о тексте и оценивать его с собственной точки зрения;
  • формировать прямые выводы, делать простейшие умозаключения на основе информации, извлечённой из текста.

С результатами мониторинга родители (законные представители) смогут ознакомиться в конце 2019 года в образовательных организациях.

Более подробная информация об исследовании представлена на официальном сайте ГКУ ЯНАО «РЦОКО», в разделе «Региональные исследования», на странице исследования

МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7 И 9 КЛАССОВ
Буклет для родителей

В период с 01 по 09 октября 2019 года в общеобразовательных организациях Лабытнанги будет проведена внешняя оценка (далее - мониторинг) готовности пятиклассников к обучению в основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Цель проведения данного мониторинга - изучение готовности и адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе. Особенность исследования - это комплексность предлагаемого диагностического материала и технологии, одновременное рассмотрение ситуации с позиции большинства участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей; использование современных технологий сбора и обработки данных.

В рамках исследования проводятся диагностические работы по математике, русскому языку и читательской грамотности, анкетирование родителей и учителей. В ходе мониторинга также осуществляется изучение индивидуально-личностных особенностей обучающихся 5-х классов.

Результаты данного исследования будут использованы для разработки рекомендаций для педагогов и родителей по обеспечению преемственности в обучении пятиклассников основной школе, по оптимальной поддержке детей в начале обучения в 5 классе, а также по организации работы с пятиклассниками с разным уровнем готовности и адаптации к обучению в основной школе.

Более подробную информацию об исследовании можно узнать на официальном сайте Регионального центра оценки качества образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

Оценка готовности пятиклассников
Буклет для родителей

С 17 по 21 октября 2016 года в муниципальных общеобразовательных организациях был проведен мониторинг внешней оценки динамики читательской грамотности 5-х, 7-х и 9-х классов, в котором приняли участие 317 обучающихся 5-х классов, 270 семиклассников и 278 учеников 9-х классов. В рамках исследования было проведено анкетирование его участников: обучающихся и учителей русского языка и литературы.

По результатам мониторинга определены уровень читательской грамотности обучающихся, а также факторы, влияющие на развитие читательской грамотности школьника. Кроме того, составлен портрет успешного читателя.

В целом по муниципалитету отмечается существенный рост читательской грамотности обучающихся с 5 по 9 класс (5 класс – 56 %, 7 класс – 69 %, 9 класс – 72 %). Семиклассники и девятиклассники показали результаты выше оптимального уровня, который составляет 65 %, на 4 % и 7 % соответственно. На 9 % ниже оптимального уровня продемонстрировали результаты пятиклассники города. Среди муниципальных общеобразовательных организаций по трем параллелям лучшие результаты у обучающихся Гимназии г. Лабытнанги (5 класс – 68 %, 7 класс – 78 %, 9 класс – 79 %).

Более подробная информация по итогам мониторинга представлена в аналитическом отчете, утвержденном приказом Управления образования города Лабытнанги от 29.05.2017 г. № 420 «Об итогах окружного мониторингового исследования внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов в 2016/2017 учебном году».

Буклет «Как хорощо уметь читать?!» Открыть

Муниципальный реестр затруднений учащихся 5-х, 7-х и 9-х классов по итогам оценки сформированности читательской грамотности, проведенной в 2016-2017 учебном году Открыть

Приказ Управления образования «О проведении окружного мониторингового исследования внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов в 2016/2017 учебном г.» Открыть