Рейтинг@Mail.ru

С 17 по 21 октября 2016 года в муниципальных общеобразовательных организациях был проведен мониторинг внешней оценки динамики читательской грамотности 5-х, 7-х и 9-х классов, в котором приняли участие 317 обучающихся 5-х классов, 270 семиклассников и 278 учеников 9-х классов. В рамках исследования было проведено анкетирование его участников: обучающихся и учителей русского языка и литературы.

По результатам мониторинга определены уровень читательской грамотности обучающихся, а также факторы, влияющие на развитие читательской грамотности школьника. Кроме того, составлен портрет успешного читателя.

В целом по муниципалитету отмечается существенный рост читательской грамотности обучающихся с 5 по 9 класс (5 класс – 56 %, 7 класс – 69 %, 9 класс – 72 %). Семиклассники и девятиклассники показали результаты выше оптимального уровня, который составляет 65 %, на 4 % и 7 % соответственно. На 9 % ниже оптимального уровня продемонстрировали результаты пятиклассники города. Среди муниципальных общеобразовательных организаций по трем параллелям лучшие результаты у обучающихся Гимназии г. Лабытнанги (5 класс – 68 %, 7 класс – 78 %, 9 класс – 79 %).

Более подробная информация по итогам мониторинга представлена в аналитическом отчете, утвержденном приказом Управления образования города Лабытнанги от 29.05.2017 г. № 420 «Об итогах окружного мониторингового исследования внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов в 2016/2017 учебном году».

Буклет «Как хорощо уметь читать?!» Открыть

Муниципальный реестр затруднений учащихся 5-х, 7-х и 9-х классов по итогам оценки сформированности читательской грамотности, проведенной в 2016-2017 учебном году Открыть

Приказ Управления образования «О проведении окружного мониторингового исследования внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов в 2016/2017 учебном г.» Открыть